Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Когалыма

Полезная информация

Советы участникам дорожного движения

Три детских кресла на заднем сиденье.

Какие модели авто для этого подходят?

Разместить на заднем сиденье двоих детей в специальных креслах удается практически в любом автомобиле. А вот место для третьего ребенка найдется далеко не везде. Журнал «За рулем» 09.2013 г. протестировал сотню с небольшим автомобилей и выявили наиболее пригодные для многодетных семей.

ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму приводит данные в таблице с указанием марки автомобиля и его стоимости с учетом износа от 1 года до 2 лет цены взято с сайта avto.ru

Устанавливаем на второй ряд сидений три детских автокресла.

Марка

Модель

Число дверей

Число мест

Стоимость с учетом 1-2 лет износа в рублях

Рэно

«Логан MCV»

«Лада – Ларгус»

5

2/3/2

300 тыс.

Пежо

«Партнер-Типи»

5

2/3

400 тыс.

Рено

«Дастер»

5

2/3

550 тыс.

 

«Сценик»

5

2/3

550 тыс.

 

«Кангу»

5

2/3

600 тыс.

Ситроен

«С4 Пикассо»

5

2/3

600 тыс.

Опель

«Зафира»

5

2/3

600 тыс.

Хёнде

«Санта-Фе»

5

2/3

750 тыс.

Ниссан

«Х-Трейл»

5

2/3

800 тыс.

Тойота

«Версо»

5

2/3/2

800 тыс.

Фольксваген

«Туран»

5

2/3

800 тыс.

Форд

«S-МАХ»

5

2/3/2

900 тыс.

 

«Гелакси

5

2/3/2

900 тыс.

Ниссан

«Пасфайндер»

5

2/3/2

1200 тыс.

Фиат

«Фримонд»

5

2/3/2

1225 тыс.

Мерседес-Бенц

«Виано»

4

2/3/2

1400 тыс.

Кадиллак

«Эскелейд»

5

2/3

1600 тыс.

Мерседес-Бенц

МL

5

2/3

1 млн. 800 тыс.

Тойота

«Ленд Крузер»

5

2/3

2 млн. 250 тыс.

Порше

«Кайен»

5

2/3

2 млн. 600 тыс.

Внушительный размер автомобиля далеко не всегда является гарантией успеха. Когда три кресла не влезают на заднее сиденье маленького автомобиля – это ожидаемо. Но нередко такая задача оказывается не по силам даже огромным внедорожникам. Например, рельефные сиденья «БМВ-Х5» обеспечивают хорошую боковую поддержку телу взрослого, но одновременно съедают драгоценное место для размещения детский кресел. Намного лучше сидушки с плоскими подушками и спинками, как в «Киа-Сид». А больше всего возможностей предоставляют раздельные кресла «Ситроен-С4 Пикассо».

В автомобилях с раздельными сиденьями проще пристегиваться, что немаловажно. Тем более, что некоторые дети после трех лет защелкивают ремень самостоятельно, а вмешательство в этот процесс папы или мамы часто оборачивается обидами или даже истерикам. Ведь без помощи родителей ребенок не пристегнется – либо креслами нет необходимого зазора, либо замолк глубоко утоплен в обивку сиденья. В обоих случаях требуется филигранные действия рукой, чтобы преодолеть все препятствия и защелкнуть ремень. Такие скандалы возможны в следующих автомобилях.

Марка

Модель

Число дверей

Число мест

Стоимость с учетом 1-2 лет износа в рублях

Рено

«Сандеро»

5

2\3

250 тыс.

Киа

«Сид»

5

2\3

270 тыс.

Опель

«Астра»

5

2\3

300 тыс.

Рено

«Флюэнс»

4

2\3

300 тыс.

Мерседес-Бенц

«С класс Т»

5

2\3

400 тыс.

Хёнде

«i30 универсал»

5

2\3

400 тыс.

Форд

«Мондео»

5

2\3

450 тыс.

Мицубиси

«Лансер»

5

2\3

450 тыс.

Шкода

«Йети»

5

2\3

550 тыс.

Опель

«Мерива»

5

2\3

600 тыс.

Пежо

3008

5

2\3

600 тыс.

Ситроен

«С4 Эйркросс»

5

2\3

600 тыс.

Тойота

«Аурис»

5

2\3

600 тыс.

Шевроле

«Орландо»

5

2\3\2

600 тыс.

Ниссан

«Кашкай»

5

2\3

700 тыс.

Шевроле

«Орландо»

5

2\3\2

700 тыс.

Хёндаи

«iх35»

5

2\3

750 тыс.

Мицубиси

«Аутлендер»

5

2\3

750 тыс.

Тойота

«Авенсис»

5

2\3

800 тыс.

Опель

«Антара»

5

2\3

900 тыс.

Пежо

4008

5

2\3

900 тыс.

Вольво

«V60»

5

2\3

950 тыс.

Субару

«Форестер»

5

2\3

1 млн. 100 тыс.

Мерседес-Бенц

«Е класс Т»

5

2\3\2

1 млн. 600 тыс.

 

«S класс»

4

2\3

2 млн. 300 тыс.


Крепления «изофикс» не только повышают безопасность, но и экономит время при установке детского кресла. Правда, не всегда. Далеко не на всех автомобилях хороший доступ к крепежным скобам или установлены дополнительные направляющие. Чаще скобы находятся между спинкой и подушкой и закрыты обивкой, что затрудняет установку, особенно если кресел три.

Если планируете изредка подвозить не небольшие расстояния соседского ребенка, усаживая его третьим на заднем сиденье между собственными детьми, вам подойдут некоторые седаны или хэтчбеки, например «Форд Мондео» или «Тойота Аурис».Но звание «полносемейных» однозначно остается за вэнами и большими вседорожниками. Одним из лучших по соотношении цены и функциональности оказались недорогие модели «Рено» - «Дастер» и «Логан МСV» ( у нас Лада Ларгус»). Некоторые конкуренты исключены из борьбы вследствие особенностей конструкции. Так, среднее место во втором ряду «Опель Зафира-Турер» не удовлетворяет требованиям Правил ЕЭК ООН № 16 – поэтому в этой машине устанавливать детское сиденье по центру запрещено.

Почему нельзя экономить на покупке автокресла?

Бывают такие случаи, когда родителей, которые пришли за автокреслом, искренне возмущает его цена. «Кошмар! – запальчиво восклицают они, - за что такие деньги?» Доводы – «за детскую безопасность» и «за комфорт», как правило их не убеждают. Не убеждают их и ролики с краш-тестами, где ненастоящие дети, попадая в ненастоящие аварии, получают по-настоящему серьезные травмы. «Мы ездим тихо, аккуратно, в аварии не попадаем», - парируют «экономные» родители.Те, кто любит считать деньги, - люди умные, поэтому мы решили произвести простые расчеты, чтобы их убедить. В качестве основы мы взяли автокресло-трансформер Britax Evolva 123 Plus (ведь экономнее купить одно универсальное автокресло, чем три по отдельности по мере роста ребенка). Автокресло стоит 12 280 рублей и используется ребенком с 9 месяцев до 12 лет.

Сначала мы сравнили стоимость бензина (на него денег не жалко) и детского автокресла. Результаты оказались ошеломляющими: за 11 лет (именно столько эксплуатируется автокресло-трансформер) на бензин семья потратит почти 400 000 рублей! Это в 32 раза больше, чем на безопасность любимого чада…

Затем мы рассчитали, во сколько обойдется родителям детская безопасность за 11 лет, в месяц и день. И сравнили получившуюся сумму с ежегодными, ежемесячными и ежедневными покупками. Насколько убедительно судите сами.

Детская безопасность на 11 лет – 12 280 рублей, это:

  • 2 пары женских сапог Ессо;
  • или полдубленки по рыночной стоимости;
  • или стартер для Nissan Almera;
  • или место под детский ботинок в подмосковной квартире.

Детская безопасность в месяц – 93 рубля, это:

  • бензин, чтобы доехать до дачи;
  • или гуашь, 6 цветов;
  • или 2 гамбургера и кола в Макдоналдсе;
  • или таблетки от головной боли + слабительное.

Детская безопасность в день – 3 рубля 10 копеек, это:

  • полторы сигареты «Парламент»;
  • или четверть стаканчика мороженого;
  • или два глотка хорошего пива;
  • или один «укус» докторской колбасы.

Что получается, если папа будет курить на полторы сигареты в день меньше в течение 11 лет – автокресло для ребенка не будет стоить ни рубля!

Почему дети ПДД знают, но под колеса попадают?

Вспомните, как часто лично вы пренебрегали пешеходным переходом или светофором при переходе дороги со своим ребенком. Теперь по пути в школу и обратно он сам будет принимать решение как ему поступить. Если проспит с утра, будет поступать также как и вы, когда, держа его за руку, нарушали Правила дорожного движения. К тому же, стоя у дороги, оглянитесь вокруг и вы увидите, что далеко не все взрослые пешеходы подают должный пример вашему юному пешеходу, не говоря уже о других детях. Водители, к глубокому сожалению, также далеко не всегда строго соблюдают Правила дорожного движения.

Совет № 1

Научитесь правильно переходить дорогу с ребенком. Оказывается, многие этого не умеют. Вот вы, например знали, что дети без взрослых стремятся пересечь дорогу гораздо быстрее, чуть ли не бегом? А вместе с родителями, наоборот идут медленнее, сдерживая взрослого спутника. Поэтому малыша через «зебру» лучше перенести, а детей постарше – переводить за руку. Причем держать тоже нужно умеючи – за ладонь (не за локоть или капюшон!). Идите с одной скоростью и на одном уровне. Словом, так, чтобы автомобилисты заметили вас заранее.

Совет № 2

Научитесь обходить стоящий транспорт. Грузовик, автобус, любую машину – только дождавшись, пока они отъедут от остановки, освободив обзор. После этого посмотрите на лево, на право, убедитесь, что поблизости нет машин и переходите через дорогу по пешеходному переходу.

Совет № 3

С детьми-школьниками обязательно составьте наиболее безопасный маршрут на учебу и обратно домой. Заранее оговорите, как действовать в случае дорожно-транспортного происшествия, обозначьте опасные участки дорог. Помните! Под колесами транспортных средств чаще всего оказываются те, кто уверен, что с ними этого никогда не произойдет!

Совет № 4

Взрослые, будьте особенно внимательны во дворе. Уже за порогом подъезда начинается опасная, а не игровая зона. Дело в том, что из-за маленького роста детей не видно за обычными седанами, не говоря иже о фургонах и джипах! Детей нужно учить сначала выглядывать из-за препятствия, неважно – сугроб это или автомобиль, и только потом идти. Вырабатывайте у ребенка правильные рефлексы, пробуждайте у него инстинкт самосохранения.

Совет № 5

Родители с колясками не выходите резко на дорогу! Обычно как бывает: мамы сами себе невольно ограничивают обзор, толкая коляску навстречу опасности. Сложность еще в том, что отпрянуть с коляской, которая занимает на проезжей части немало места, за доли секунды очень сложно. У зазевавшегося водителя остается мало места для маневра. Как предупредить критическую ситуацию? Во-первых, избегайте пешеходных переходов без светофором, выбирайте безопасный маршрут. Во-вторых, наклейте световозвращающие вставки на коляску.

Совет № 6

Запретите ребенку стоять во время движения в машине. Многие дети опираются на спинки двух передних сидений и смотрят на дорогу через переднее стекло. В то время как сами родители пристегнуты! Резкое торможение – и маленький пассажир вылетит через лобовое стекло. Используйте специальные детские удерживающие устройства (автокресло, бустер, адаптер).

Совет № 7

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля. Возникают стихийные ледяные горки вблизи дорог, которые дети приспосабливают для опасного катания, рискуя съехать прямо под колеса автомобиля. На скользкой дороге непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины необходимо увеличить. Если идет снег, он залепляет глаза пешеходам, мешает обзору дороги, резко ухудшает видимость, водителям тоже становится хуже видна дорога. Яркое солнце и белый снег, как ни странно, тоже помеха, вместе они создают эффект бликов, человек как бы ослепляется.

Совет № 8

Особая тема: сотовые телефоны и наушники. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части, никогда не разговаривал по телефону и не слушал в наушниках музыку.

Совет № 9

И еще: зимой, когда рано сгущаются сумерки и поздно светает, по утрам и вечерам будет недостаточная видимость. Сложности для движения добавят туманы и снегопады. Пешеходы стремятся как можно скорее пересечь проезжую часть, не смотрят по сторонам и не убеждаются в безопасности пешеходного перехода. Позаботьтесь о том, чтобы в темное время суток малыш был заметным. Стикеры, фликеры-подвески, фликеры-браслеты, светоотражающие элементы на одежде, обуви, ранце – все это поможет водителю заранее обратить на него внимание. Световозвращающие элементы, позволяют водителю заметить пешехода за 200 метром до его приближения, а значит у водителя больше возможностей предпринять меры для торможения и предотвращения аварии.

Безопасность велосипедистов на дорогах:

Знаете ли вы?

    • Больше всего дорожных происшествий с детьми в течение года происходит в апреле-мае и августе – сентябре;
    • В течение суток самое травмоопасное время – вторая половина дня
    • Больше всего от дорожных происшествий страдают дети в возрасте от 7 до 14 лет
    • Наиболее часто попадают в аварию юные пешеходы (более 50 %), дети-пассажиры (более 30%) и велосипедисты (более 10 %),
    • 9% несчастных случаев на дороге с детьми происходит вблизи школы
    • 50% несчастных случаев происходит во время перехода детьми улицы
    • 65% случаев происходит около дома

      По законодательству Российской Федерации управление велосипедом по дорогам разрешено с 14 лет. Однако вряд ли в 14 лет ребенок осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги улицы, дворы домов нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде.

      Что прежде всего следует знать велосипедистам? Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно сиденье с подножками. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, водитель автомобиля как источника повышенной опасности считается виноватым в ДТП с велосипедистом, если не сможет доказать обратное.

      Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы, конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара, приходящуюся на данные части тела при случайном падении.

      Простые правила роллерам, скейтбордистам и велосипедистам на заметку

      Пришло лето, а, значит, и пора доставать из кладовок свои запылившиеся за зиму «транспортные средства»: роликовые коньки, скейтборды и, конечно, велосипеды.

      Но для того, чтобы на прогулке не случилось никаких непредвиденных ситуаций, помните, что существуют определенные правила безопасности, следуя которым, Вы уже не попадете в неприятные истории.

      Велосипедисты, роллеры и скейтбордисты являются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Сегодня мы вместе с Вами вспомним и повторим простые правила безопасного поведения при катании на скейтборде и роликовых коньках:

        1. единовременно использовать скейтборд может только один человек, дети до 10 лет должны кататься под присмотром взрослых;
        2. во время катания скейтбордисты и роллеры обязательно должны использовать шлем и наборы для защиты (для колен, локтей и запястий) и быть одеты в соответствующую и удобную одежду;
        3. катайтесь на скейтбордах и роликах в строго отведенных для этого местах, но никогда на проезжей части дороги и в местах скопления людей;
        4. следите за скоростью, помните, что роллеры и скейтбордисты могут очень легко потерять равновесие, а, значит, упасть и получить травму;
        5. в обязательном порядке обращайте внимание на дефекты дороги, не съезжайте с горок и лестниц, не выполняйте опасные маневры и трюки;
        6. если Вы еще только учитесь кататься на данных спортивных средствах передвижения, не стесняйтесь попросить более опытных товарищей помочь Вам в этом;
        7. ни в коем случае нельзя цепляться за движущиеся транспортные средства (велосипеды, мопеды, а тем более, автомобили), даже если они передвигаются с небольшой скоростью! В любой момент они могут увеличить скоростной режим, что может привести к непоправимым последствиям;
        8. не катайтесь во время дождя, снегопада и в темное время суток;
        9. не используйте ролики и скейтборд, если на них имеются следы износа деталей, не пытайтесь самостоятельно внести изменения в конструкцию данных спортивных средств.

          На роллеров и скейтбордистов распространяются те же Правила дорожного движения, что и на велосипедистов и водителей мопедов. Помните об этом!

          Надеемся, что эти нехитрые правила безопасного катания на роликах и скейтбордах обязательно помогут Вам, и уже ничто не сможет омрачить Ваши прогулки под летним солнышком.

          Не отпускайте ребенка одного

          Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос самостоятельным и уверенным в себе человеком. С этой целью некоторые мамы и папы начинают с раннего возраста отправлять детей одних идти до детского сада, школы или просто погулять на улице. Если по пути малышу придется переходить проезжую часть, стоит хорошо подумать, прежде чем отпускать его одного.

          Для того чтобы полноценно усвоить правила безопасного поведения на дороге, ребенку мало их выучить. Он должен видеть, как они действуют в реальной жизни, видеть положительный пример родителей и других авторитетных для него людей. Мама, которая переходит с ребенком дорогу в неположенном месте, может даже не надеяться, что, оставшись один, он станет искать «зебру». При этом правила дорожного движения у него могут «отскакивать от зубов».

          Взрослый человек, привыкший переходить дорогу там, где ему удобно, часто оправдывает семья тем, что способен определить безопасный момент. Но ребенок не сможет правильно определить расстояние до приближающейся машины, прикинуть ее скорость и рассчитать время. Он не обратит внимание на то, скользкая дорога или нет. Он может считать, что если он видит машину, то и водитель его видит и в любой момент остановится.

          Ребенок на все реагирует не так, как взрослый. У ребенка не развито чувство опасности, он эмоционален, непоседлив, легко отвлекается. Даже угол зрения у ребенка значительно уже, чем у взрослого. Ребенок может и вовсе не заметить автомобиль. А заметить самого маленького пешехода из-за его маленького роста водителю бывает трудно. Особенно если он выходит из-за стоящего на обочине автомобиля или другого крупного предмета.

          Если вы все-таки решили, что вашему ребенку пора ходить в детский сад, школу или на прогулку самостоятельно, примите все меры, чтобы это было безопасно. Подготовьте ребенка, убедитесь, что он твёрдо усвоил правила и сможет их применить. Для начала выберите самый безопасный маршрут и ходите с ребенком именно этим путем. От порога дома до порога детского сада, школы, парка, акцентируйте внимание ребенка на опасных участках. Объясняйте, почему нельзя выбегать на дорогу, научите его обращать внимание на автомобили, определять направление их движения. Очень важно учить ребенка предвидеть скрытую опасность. Сам вид предметов, мешающих свободному обзору дороги, должен восприниматься как сигнал опасности. Безопасность детей – в наших руках!